Что с моим заказом?
Остаток проектора резины: какой допустим и как определить

Остаток проектора резины: какой допустим и как определить

Остаток проектора резины
Шины, как и любые другие автозапчасти, имеют свой ограниченный период использования, и невозможно этого избежать, даже соблюдая все указания по эксплуатации от производителя. Неизбежное воздействие процессов ускорения и замедления машины оказывает негативное влияние на протектор — это основная часть шины, которая определяет время её замены. Мы рассмотрим, какова идеальная глубина протектора и как её правильно измерить.


Критическая важность состояния протектора


Причиной аварий на дорогах часто становится износ протектора автошины. Включающий различные элементы, такие как ламели и канавки, он определяет основные свойства шины. Протектор обеспечивает эффективное сцепление с поверхностью дороги, формируя контактное пятно. Со временем протектор стирается, что снижает его характеристики и уменьшает глубину рисунка, ухудшая работу шины.

Поэтому важно регулярно проверять остаточную глубину протектора, поскольку это напрямую влияет на безопасность движения и может даже спасать жизни.

Шины с минимальной глубиной протектора могут серьёзно увеличить вероятность ДТП. Стертые водоотводящие канавки не могут эффективно отводить воду из-под колёс, что приводит к аквапланированию — автомобиль начинает скользить по водной плёнке и становится неуправляемым. Чем меньше остается протектора, тем ниже должна быть скорость, чтобы избежать такой ситуации.

Если протектор зимних шин исчерпал свою норму, автомобиль становится особенно опасным на льду и снегу. Помимо этого, изношенные шины значительно увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость, что может привести к необратимым последствиям в дорожных условиях.

Критерии минимальной глубины протектора по законодательству


Использование изношенных шин не только повышает риск дорожно-транспортных происшествий, но также нарушает закон. Правила дорожного движения строго регулируют минимально допустимую глубину протектора, а нарушение этих норм влечёт за собой штрафные санкции. Сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку этого параметра и оштрафовать водителя, если шины не соответствуют стандартам.

Минимально разрешённая высота протектора отличается в зависимости от типа шин. Летние шины должны иметь протектор не тоньше 1,6 мм, в то время как для зимних шин этот показатель составляет не менее 4 мм.

Опытные автомобилисты часто замечают, когда пора менять шины, основываясь на изменениях в управлении машиной. Для помощи водителям, которые могут не обратить внимания на такие сигналы, производители шин включают в дизайн специальные индикаторы износа. Эти индикаторы бывают нескольких типов и помогают оценить степень износа протектора визуально.

Цифры, обозначающие глубину протектора, могут быть нанесены на шину специальной краской или выдавлены в резине. Эти маркировки показывают оставшуюся глубину протектора. На новых шинах видны все числа, например, от 1 до 8 мм, что указывает на первоначальную глубину. По мере износа цифры постепенно исчезают, и когда на поверхности останутся только последние, это будет указывать на необходимость замены. В случае с зимними шинами критический момент для замены наступает, когда видимый остаток протектора достигает 4 мм.

Применение цветных индикаторов для мониторинга износа шин


Использование цветной маркировки для определения степени износа протектора становится популярным у некоторых производителей шин. Когда на поверхности протектора начинают проявляться жёлтые или красные полосы, это указывает на критический уровень износа.

Другой эффективный способ оценки износа шин — рельефные маркеры, встроенные в канавки шины. Эти элементы изначально скрыты от глаз, но становятся видимыми, полностью заполняя канавки, когда шина изношена до предела.

В случае отсутствия фабричных индикаторов износа владельцам автомобилей важно уметь самостоятельно измерять глубину протектора. Существуют различные методы, от специальных устройств до простых бытовых инструментов.

Можно использовать штангенциркуль или линейку для измерения расстояния от дна протекторной канавки до её вершины. Если нет подходящего инструмента, подойдёт двухрублёвая монета. Вставляя монету в канавку, можно оценить глубину: если надпись «рубль» скрыта, глубина протектора превышает 6 мм. Видимость надписи указывает, что глубина менее 4 мм, что особенно важно для зимней резины, требующей более ранней замены.

Диски SKAD


Диски SKAD, известные своим качеством и надежностью, пользуются большой популярностью среди автомобилистов. Производитель обратил особое внимание на сочетание стиля и функциональности, благодаря чему эти диски не только выглядят впечатляюще на любом автомобиле, но и обеспечивают улучшенные ходовые характеристики.

Используемые технологии производства позволяют дискам SKAD выдерживать значительные нагрузки, что особенно ценно в условиях российских дорог. В ассортименте марки можно найти как классические, так и более современные модели, что делает их подходящим выбором для широкого спектра транспортных средств. Эстетика и долговечность дисков SKAD делают их одним из предпочтительных вариантов для тех, кто стремится к совершенству в каждой детали своего автомобиля.

Вернуться в Полезно знать